Назад к списку

Легко ли получить медицинскую помощь в Казани?

29 Сентября 2011

Одной из распространённых жалоб на поликлиники является невозможность до них дозвониться. Портал ДокторТут решил узнать как с этим обстоят дела в Казани. А заодно узнать как можно получить медицинскую помощь в каждом учреждении и проверить работников регистратуры на вежливость. Итак контрольный вопрос «Как к вам можно прикрепиться при условии отсутствия Казанской прописки»?.

Ждите ответа...
Вопреки ожиданиям часами слушать эту фразу не пришлось. Почти в 70 % поликлиник ответили сразу «приходите с полисом и паспортом» в такой-то кабинет.

От 5 до 20 минут
кое где ответа пришлось всё же подождать. Немного смутил подход в поликлинике № 6. При звонке в регистратуру на том конце провода прозвучало «не может быть вызван», а когда тот же вопрос был задан по телефону приёмной главного врача, велели дозваниваться до регистратуры. Спустя 20 минут недоступность всё же сдалась и был получен вежливый и адекватный ответ. Только вот почему в приёмной вместо совета «дозванивайтесь, просто на линии перегруз» нельзя было ответить приходите с полисом и паспортом?
А что по закону?
Дать разъяснение по правам граждан на оказание медицинской помощи мы попросили специалистов страховой компании АкБарсМед.
Вопрос:
Известно что можно подать жалобу на качество медицинского обслуживания, а может ли причиной для жалобы служить тот факт, что в поликлинику, больницу или иное мед. учреждение трудно дозвониться?
Ответ:
В соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2011 год, порядок организации приема, вызова врача на дом и режим работы регламентируются правилами работы медицинского учреждения. По вопросам организации медицинского обслуживания, в том числе обеспечения бесперебойной работы телефонов регистратуры, распорядка работы медицинского учреждения рекомендуем обратиться к главному врачу медицинского учреждения.
Согласно «Основ законодательств РФ об охране здоровья граждан» от 22.07.1993г. № 5487-1, Закону РТ № 1659 от 18.06.1998г. «Об охране здоровья граждан» при обращении за получением медицинской помощи пациент имеет право на получение качественной медицинской помощи. Если пациент недоволен качеством медицинской помощи, оказываемой ему в медицинском учреждении, он имеет право обратиться с письменным заявлением в страховую компанию, выдавшую полис обязательного медицинского страхования.

Однако не у всех поликлиник в списке необходимых документов числился только полис и паспорт, в поликлинике № 10, например, попросили ещё при себе иметь прививки и флюорографию.
А что по закону?
Вопрос: Может ли поликлиника устанавливать свои правила в вопросе прикрепления? Если ли утверждённый список необходимых документов для прикрепления? В некоторых поликлиниках кроме паспорта и полиса требуется флюорография и прививки, правомерен ли будет отказ в обслуживании в случае если флюорография и прививки отсутствуют?
Ответ:
Согласно Тарифному соглашению в системе обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2011г., прикрепление застрахованных для получения первичной медико-санитарной помощи (за исключением медицинской помощи по стоматологическому, травматологическому и акушерско-гинекологическому профилям, медицинской помощи, оказанной центрами здоровья) в Республике Татарстан осуществляется при написании заявления по установленному образцу; предъявлении документа, удостоверяющего личность и полиса ОМС. Для прикрепления к поликлинике по месту фактического проживания, необходимо подойти к руководителю медицинского учреждения с письменным заявлением о прикреплении для получения первичной медико-санитарной помощи, предъявив документ удостоверяющий личность, и полис обязательного медицинского страхования. Образец заявления находится у администрации лечебно — профилактического учреждения (главный врач, заместитель главного врача). Для прикрепления к медицинскому учреждению данные о профилактических прививках и флюорографическом обследовании не требуются. При смене места жительства лечебное учреждение должно предоставить Вам выписку из амбулаторной карты, или копии медицинских документов, в том числе со сведениями о проведенных прививках и флюорографическом обследовании.

Казанская прописка обязательна

Заявили в регистратуре поликлиники № 1, посоветовав сначала обзавестись ей, а потом приходить и прикрепляться по фактическому месту жительства. Однако в приёмной той же поликлиники ответили, что отсутствие казанской прописки не является критерием для отказа. Но, услышав, что в регистратуре заявляют обратное, попросили уточнить у главного врача, дозвониться до которого у нас не получилось.
А что по закону?
Вопрос:
Каков порядок прикрепления к поликлинике? Известно что можно прикрепиться к поликлинике без Казанской прописки, а что делать, если тебе отказывают в этом праве? Можно ли прикрепиться к поликлинике, если фактическое место проживания НЕ попадает в список закреплённых за поликлиникой районов(если да, то что делать в случае отказа?)?
Ответ
:
Согласно Федеральному Закону РФ от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» — гражданин имеет право на выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования. При этом застрахованный гражданин имеет право на получение медицинской помощи на всей территории РФ по полису обязательного медицинского страхования, в том числе за пределами постоянного места жительства.

В соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2011г. на территории Республики Татарстан амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается по участково-территориальному принципу, кроме консультативных поликлиник, специализированных поликлиник и диспансеров. Для прикрепления к поликлинике по месту фактического проживания необходимо обратиться к руководителю медицинского учреждения с письменным заявлением о прикреплении по месту фактического проживания для оказания первичной медико-санитарной помощи, кроме стоматологической и акушерско-гинекологической помощи. Необходимо предъявить документ удостоверяющий личность, полис обязательного медицинского страхования.

В случае, если пациенту отказано в прикреплении к медицинскому учреждению, рекомендуем обратиться с письменным заявлением в страховую компанию, выдавшую медицинский полис (телефон указан в медицинском полисе), либо в ГУ «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан» по адресу: г. Казань, ул. Право-Булачная, д. 5, телефон (843) 291-94-50. Специалисты данных организаций вправе содействовать Вам в реализации прав застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования.

Читайте также